Положение о режиме занятий

15.11.2018

Положение

о режиме занятий обучающихся

МКОУ «Саидкентская СОШ»

 

1.Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано с учетом:

Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

«Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.2821-10», утвержденных Постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. № 189;

Типового положения об общеобразовательном учреждении;

Уставом МКОУ «Саидкентская сош».

1.2. Настоящее Положение регулирует режим организации образовательного процесса и регламентирует режим занятий учащихся МКОУ «Саидкентская сош» (далее – Школы).

1.3. Настоящие Правила обязательны для исполнения всеми участниками образовательного процесса.

1.4. Текст настоящего Положения размещается на официальном сайте Школы в сети Интернет.

2. Режим образовательного процесса

2.1. Учебный год в Школе начинается 1 сентября. Если этот день приходится на выходной день, то в этом случае учебный год начинается в первый, следующий за ним, рабочий день.

2.2. Продолжительность учебного года на первой, второй и третьей ступенях общего образования составляет не менее 34 недель без учета государственной (итоговой) аттестации, в первом классе – 33 недели.

2.3. Учебный год составляют учебные периоды: четверти.

Количество четвертей -4.

2.4. После каждого учебного периода следуют каникулы (четверти чередуются с каникулами).

2.5. Продолжительность учебного года, каникул устанавливается годовым календарным учебным графиком, Календарный график на каждый учебный год согласовывается с учредителем (отделом образования Администрации Сулейман-Стальского района) и утверждается приказом директора Школы.

2.6. Обучение в Школе ведется в две смены:

- в первых классах по 5-ти дневной учебной неделе;

- во 2-11 классах по 6-ти дневной учебной неделе.

2.7. Продолжительность урока во 2–11-х классах составляет 45 минут.

2.8.В соответствии с требованиями «Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.2821-10» для облегчения процесса адаптации детей к требованиям общеобразовательного учреждения в 1-х классах применяется ступенчатый метод постепенного наращивания учебной нагрузки:

· сентябрь, октябрь - 3 урока по 35 минут каждый (для прохождения учебной

программы четвертые уроки заменяются целевыми прогулками на свежем воздухе, уроками физической культуры, уроками - играми, уроками-театрализациями, уроками-экскурсиями, (основание: письмо Министерства образования и науки РФ от 20.04.2001 г. №408/13-13 «Рекомендации по организации обучения первоклассников в адаптационный период»);

· ноябрь-декабрь – по 4 урока по 35 минут каждый;

· январь - май – по 4 урока по 45 минут каждый.

В середине учебного дня проводится динамическая пауза (прогулка).

2.9. Учебные занятия в Школе начинаются в 8 часов 00 минут. Проведение "нулевых" уроков в образовательном учреждении не допускается.

2.10. После каждого урока учащимся предоставляется перерыв не менее 5

минут. Для организации питания обучающихся в режим учебных занятий

вносятся  перемена, продолжительностью  15 минут.

2.11. Расписание звонков:

     1 смена                   2смена                                                                                                                     

Понедельник-суббота

 

1 урок: 8.00-9.45              13.00-13.45

 

2 урок: 8.50-9.35              13.50-14.35

 

3 урок: 9.40-10.25            14.50-15.35

 

4 урок: 10.30-11.15          15.40-16.25

 

5 урок: 11.20-12.05           16.30-17.15

 

6 урок: 12.10-12.55

 

7 урок: 13.00-13.45

 
 

2.12. Горячее питание учащихся осуществляется в соответствии с расписанием, утверждаемым на каждый учебный период директором Школы по согласованию с Управляющим советом учреждения.

2.13. Аудиторная учебная нагрузка обучающихся не должна быть меньше

минимальной обязательной и не должна превышать предельно допустимую

аудиторную учебную нагрузку обучающихся:

- 1 класс – 21 час в неделю (5-дневная учебная неделя);

- 2-4 классы – предельно допустимая аудиторная нагрузка при 6-дневной учебной неделе – 26 часов в неделю;Хочу такой сайт

- 5 класс - предельно допустимая аудиторная нагрузка при 6-дневной учебной неделе – 32 час в неделю;

- 6 класс - предельно допустимая аудиторная нагрузка при 6-дневной учебной неделе – 33 часа в неделю;

- 7 класс - предельно допустимая аудиторная нагрузка при 6-дневной учебной неделе – 35 часа в неделю;

- 8 класс - предельно допустимая аудиторная нагрузка при 6-дневной учебной неделе – 36 часов в неделю;

- 9 класс - предельно допустимая аудиторная нагрузка при 6-дневной учебной неделе – 36 часов в неделю;

- 10-11 классы - предельно допустимая аудиторная нагрузка при 6-дневной учебной неделе – 37 часов в неделю.

2.14. Расписание уроков составляется в соответствии с гигиеническими требованиями к расписанию уроков с учетом умственной работоспособности обучающихся в течение дня и недели. При составлении расписания уроков используется таблица И.Г. Сивакова, в которой трудность каждого предмета ранжируется в баллах.

2.15. В Школе установлены следующие основные виды учебных занятий: урок, лекция, семинар, практическая работа, лабораторная работа, экскурсия.

2.16. При проведении занятий по иностранному языку и трудовому обучению на 2 и 3 ступени обучения, физической культуре на 3 ступени обучения, по информатике и ИКТ, физике, химии (во время практических занятий) допускается деление класса на две группы при наполняемости не менее 25 человек.

При наличии необходимых условий и средств возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью при проведении занятий по другим предметам, а также классов первой ступени общего образования при изучении иностранного языка.

2.17. С целью профилактики утомления, нарушения осанки, зрения обучающихся на уроках в начальной, средней и старшей школе проводятся физкультминутки, динамические паузы и гимнастика для глаз.

2.18. В начальных классах плотность учебной работы обучающихся на уроках по основным предметах не должна превышать 80%.

2.19. В оздоровительных целях в Школе создаются условия для удовлетворения биологической потребности обучающихся в движении. Эта потребность реализуется посредством ежедневной двигательной активности обучающихся в объеме не менее 2 ч. через:

- 3часа физической культуры в неделю;

- спортивные кружки, секции и внеурочные занятия;

- физкультминутки на уроках;

- подвижные/динамические перемены;

- внеклассные спортивные занятия и соревнования;

- Дни здоровья;

- прогулки на свежем воздухе.

3. Режим каникулярного времени.

3.1. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней.

3.2. Продолжительность летних каникул составляет не менее 8 недель.

3.3. Для обучающихся в первом классе устанавливаются в течение года дополнительные недельные каникулы.

3.4. Сроки каникул определяются утверждённым календарным учебным графиком.

4. Режим внеурочной деятельности.

4.1. Режим внеурочной деятельности регламентируется расписанием работы

внеурочной деятельности, кружков, секций, детских общественных объединений, филиалов организаций дополнительного образования, действующих на базе школы или поселения.

4.2. Время проведения экскурсий, походов, выходов с детьми на внеклассные мероприятия устанавливается в соответствии с утверждёнными календарно-тематическим планированием и планом воспитательной работы.

Выход за пределы школы разрешается только после издания соответствующего приказа директора школы. Ответственность за жизнь и здоровье детей при проведении подобных мероприятий несет учитель, воспитатель, назначенный приказом директора.

4.3. Работа спортивных секций, кружков, кабинета информатики допускается

только согласно утверждённому расписанию.

4.3. Групповые, индивидуальные занятия, занятия объединений дополнительного образования начинаются не ранее, чем через 1 час после окончания последнего урока в данном классе.

4.4. При проведении внеурочных занятий продолжительностью более 1 академического часа организуются перемены – 10 минут для отдыха со сменой вида деятельности

4.5. В Школе по желанию и запросам родителей (законных представителей) могут открываться группы продленного дня обучающихся, которые начинают свою работу после окончания уроков.

Режим работы каждой группы утверждается директором школы.

Группы продленного дня действуют на основании Положения о группах продленного дня.

В группе продленного дня продолжительность прогулки для младших школьников должна составлять не менее 1,5 часов. Двигательная активность на воздухе должна быть организована в виде подвижных и спортивных игр.

5. Промежуточная и итоговая аттестация обучающихся.

5.1.Оценка индивидуальных достижений обучающихся осуществляется по окончании каждого учебного периода:

· 1 класса - по итогам учебного года (безотметочное обучение);

· 2-9 классов – по итогам четвертей, учебного года (балльное оценивание);

· 10,11 классов - по полугодиям (балльное оценивание).

Порядок проведения промежуточной аттестации и системы оценки индивидуальных достижений обучающихся определяется соответствующими

локальными актами школы.

5.2. Государственная (итоговая) аттестация в выпускных 9 и 11 классах проводится в соответствии с нормативно-правовыми документами Министерства образования РФ, Минобрнауки РО.

 

Просмотров всего: , сегодня:

Положение о режиме занятий обучающихся.docx (скачать)

Дата создания: 15.11.2018

Дата публикации: 15.11.2018

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8 928 540 34 05

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».